Статьи

Версия для печати

Все статьи | Статьи за 2005 год | Статьи из номера N6 / 2005

Итоги выставки «Реклама-2005»

Ф.В. Федоров,

С 31 октября по 4 ноября 2005 г. в Экспоцентре на Красной Пресне проходила 13-я международная специализированная выставка «Реклама-2005». Организаторами выступили ЗАО «Экспоцентр» и Национальная рекламная ассоциация, объединяющая лидеров рынка рекламной продукции России. Мероприятие проходило под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.

Выставка «Реклама», на которой ежегодно крупнейшие игроки рекламного рынка предлагают новые идеи и решения, материалы и технологии, стала важнейшим фактором развития всех направлений российской рекламной индустрии. Впервые она состоялась в 1988 году и проходила раз в два года. С 1996 года — стала ежегодной. В 1997 году выставка получила Знак Международного Союза выставок и ярмарок.

«Реклама-2005» расположилась на площади 6 000 кв. метров в павильоне №2 выставочного комплекса ЗАО «Экспоцентр». Это позволило посетителям увидеть и оценить по достоинству все аспекты индустрии рекламы, те достижения и успехи, с которыми экспоненты пришли на этот рекламный форум.

В этом году в выставке приняли участие 379 фирм из 20 стран мира: Великобритании, Германии, Израиля, Испании, Италии, Китая, Лихтенштейна, Нидерландов, Польши, Португалии, Республики Корея, России, США, Турции, Украины, Финляндии, Франции, Швеции, Японии.

Среди участников можно выделить такие известные компании, как WeMaTek (Германия), Degussa (Германия), Nissa (США), Altoona (Италия), Alumast (Польша), Lisow A.G. (Лихтенштейн), Wonpoong Co., (Корея), Mark Bric Display (Швеция), Bestlight City (Великобритания) и многие другие. Наряду с крупнейшими мировыми производителями рекламной продукции на стендах выставки были достойно представлены и ведущие российские фирмы (их около 220). В их числе — «ЗЕНОН», «РУССКОМ», «Экспо-Графика», «Технографика», «Гельветика», «Скайджет», «ЛРТ», «ЛИР», «Времена года», «Оргстекло» и др.

В нынешнем году выставка поменяла формат. Впервые экспозиция была разделена по специализациям фирм-экспонентов, что дало возможность посетителям-специалистам без труда найти интересующее оборудование, продукцию или услуги.

Как и в предыдущие годы, лидерство в экспозиции принадлежало производителям наружной рекламы, тем, кто использует новые материалы и технологии для ее производства, кто занимается планированием и проведением комплексных рекламных кампаний, маркетингом и предоставляет рекламные услуги. Вниманию специалистов была предложена следующая рекламная продукция: элементы оформления витрин и интерьеров, торгово-бытовых предприятий, выставок; кино-, фото- и видеотехника для съемок и монтажа, табло, электронные установки, образцы наружной рекламы; материалы и технологии для создания рекламных средств; оборудование для производства витринно-выставочного инвентаря; литьевые и формовочные машины, оборудование для производства упаковки.

Для специалистов, занятых полиграфической деятельностью, интерес представило полиграфическое оборудование: компьютерное и допечатное, печатное, послепечатное и отделочное, штанцевальное оборудование; оборудование для рекламно-оформительских работ; расходные материалы, бумага для печати, материалы для этикеток, самоклеящиеся и металлизированные материалы, картон.

Выставочную экспозицию дополнила программа разнообразных, интересных и практически значимых мероприятий, которые ставили целью ознакомить посетителей с новинками рынка и обсудить проблемы, существующие в сфере рекламы.

Так, состоялись рекламный бизнес-форум «Директ-маркетинг: новый взгляд», семинары ИД «Рекламные технологии» на темы «Как научиться рекламному дизайну?» и «Практика российского корпоративного и регионального брендинга»; семинар компании «НАТА-ИНФО» «Светодиодные видео-экраны в рекламе и шоу-бизнесе»; семинары компании «НИССА» — «Совершенство технологий цифровой печати от компании Саnon» и «От офисной техники до мини-типографий — многогранность решений». Состоялась конференция ИАЦ ГфК «Русь» и ИД «Рекламные технологии» на тему «Какую эффективность рекламы мы хотим измерить?». Журналом Identity предложено мероприятие, рассказавшее о создании торговых марок. Также отмечены семинары «Социальная реклама в системе государственных коммуникаций», «Реклама в Интернете: как сделать ее эффективной»; «Презентации нового оборудования» (последний организован компанией «ЛРТ»).

В программе выставки были также предусмотрены презентации продукции отдельных фирм, предприятий и участников выставки, организованы мастер-классы.

В ходе работы выставки подведены итоги Всероссийского конкурса «Рекламный дизайн—2005».

Открытие выставки «Реклама—2005» привлекло внимание видных политиков и общественных деятелей России. Со словами приветствия к участникам и организаторам выставки, пожеланиями успеха крупнейшему рекламному форуму России обратились представители ТПП РФ, Московского Правительства и российских деловых кругов. В церемонии открытия приняли участие Г.А. Зюганов, руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе ФС РФ; Д.О. Рогозин, руководитель фракции «Родина» в Госдуме; Б.Н. Пастухов, старший вице-президент ТПП РФ; Б.А. Школьников, председатель Комитета ТПП РФ по рекламе, президент Национальной рекламной ассоциации; И.А. Коротин, директор департамента выставок и ярмарок ТПП РФ;

В.М. Овсянников, начальник отдела координации развития выставочной деятельности и информации в Москве при вице-мэре Москвы; Л.В. Говоров, президент МТПП; В.П. Макаров, председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы; И.А. Янковский, президент Ассоциации коммуникационных агентств России и другие официальные лица.

Выступавшие на церемонии открытия выставки были единодушны в том, что реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Активно развиваясь, она несет все большую социальную нагрузку, является важным воспитательным элементом. Качество рекламной продукции становится все более актуальным и значимым.

Отдельно следует сказать о прошедшем Втором бизнес-форуме «Директ-маркетинг. Новый взгляд».

В первый день работы бизнес-форума рассматривались вопросы мотивации использования директ-маркетинга как экономического фактора, перехода от массового маркетинга к индивидуальному, психологии директ-маркетинга и факторов его успеха.

Участникам бизнес-форума был предложен анализ относительных преимуществ различных каналов коммуникаций: прямых продаж, директ-маркетинга, телемаркетинга и т.д. — для различных областей бизнеса. На конкретных примерах продемонстрированы эффективные методы ведения директ-маркетинга.

Представители компаний Cisco Systems, «Маркетинг PRO», Imageland представили доклады об особенностях и возможностях телемаркетинга.

Директ-мейлу были посвящены заседания бизнес-форума, состоявшиеся 2 ноября. Участники форума смогли убедиться в методах, позволяющих сделать так, чтобы письмо открыли, прочитали и ответили на него. Директором по развитию фирмы Cominfo Consulting представлен интересный доклад о ведении маркетинга на основе баз данных, методах сегментации и анализа.

Заседания второго дня были также посвящены рассмотрению различных аспектов электронного маркетинга: эволюции директ-маркетинга в Интернете, мобильному маркетингу как способу продвижения товаров и услуг и многому другому.

По мнению участников выставки, «Реклама—2005» в очередной раз позволила получить ценный опыт общения с коллегами и потенциальными потребителями продукции экспонентов, предоставила возможность показать новейшие достижения в области рекламы.

Отдельные номера журналов Вы можете купить на сайте www.5B.ru
Оформление подписки на журнал: http://dis.ru/e-store/subscription/



Все права принадлежат Издательству «Финпресс» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Финпресс».