Новости

Все новости 2009

Рецензия на книгу Голубковой Е.Н, Широченской И.П. «Деловые ситуации в маркетинге: 33 кейса»

01.04.2009

В рецензируемой  книге  рассматриваются кейсы, обычно изучаемые в учебных курсах по маркетингу. В книгу вошли кейсы, отражающие как западную, так и российскую действительность. Авторы ставили своей целью собрать материал, который бы представлял маркетинг во всем многообразии не только по тематике, но и по происхождению. Хотя в России сложилась конкурентная среда и действует много фирм, у которых возникают специфические для России маркетинговые проблемы - полностью отказываться от опыта зарубежных компаний ошибочно. Ведь многие зарубежные компании прошли тем же путем «проб и ошибок» и наступили на те же грабли, что и некоторые современные российские компании. Поэтому при отборе кейсов авторы использовали множество различных, как зарубежных, так и российских источников, на которые приведены ссылки.

В книге приведены методические рекомендации по анализу бизнес-ситуаций в традиционном формате и формате Гарвардской школы бизнеса. В первом разделе «Товарная политика» рассматриваются три деловые ситуации по товарной политике на российском рынке. Во втором разделе  рассматриваются три деловые ситуации по ценовой политике, приведен опыт зарубежных компаний). В разделе 3 «Каналы распределения» рассматриваются две деловые ситуации из опыта маркетинговой деятельности зарубежных компаний. В разделе 4 «Продвижение» рассматривается тринадцать деловых ситуаций из реальной действительности российских и зарубежных компаний. В разделе 5 «Маркетинговые исследования» приведены две деловые ситуации на российском рынке и зарубежном. В разделе 6 «Планирование маркетинговой деятельности» приведены десять деловых ситуаций из жизни российских и зарубежных компаний.

Данная книга характеризуется продуманной логикой изложения и полнотой  рассмотренных в ней тем. В конце каждого кейса представлены вопросы для анализа и обсуждения. Вопросы помогут преподавателям активизировать внимание студентов и слушателей на определенных аспектах маркетинга, структурировать информацию, а обучающимся по данной книге - постигнуть премудрости маркетинга.

Профессор Голубкова Е.Н. и доцент Широченская И.П. являются  признанными специалистами в области маркетинга. Ими в  данной области опубликован ряд монографий и учебных пособий, статей в журналах по маркетингу. Они имеют большой опыт преподавания в различных вузах страны, а также в системе подготовки управленческих кадров «Президентская программа». Все этот дает основание считать, что новая  книга  «Деловые ситуации в маркетинге» достаточно полно отражает мировые тенденции маркетинга, зарубежный и отечественный опыт преподавания данной дисциплины.

Настоящая книга  может быть рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающимся по экономическим специальностям, а также широкому кругу профессионалов: преподавателям бизнес-школ и вузов, аспирантам, маркетологам-практикам, руководителям компаний и менеджерам отделов маркетинга.

Доктор экономических наук, профессор,
директор магистратуры при Экономической академии
им. Г.В. Плеханова
Сагинова О.В.



Все права принадлежат Издательству «Финпресс» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Финпресс».