Новости

Все новости 2009

Поздравление с Новым годом от Мартина Лидстрома

24.12.2009

Поздравление с Новым годом для читателей журнала «Маркетинг в России и за рубежом» от Мартина Линдстрома – члена редакционного совета журнала «Маркетинг в России и за рубежом».

 

Дорогие читатели!

С Рождеством и счастливого Нового Года!

Я желаю вам понимать те подсознательные процессы, которые влияют на
принятие решений ваших потребителей, и чтобы вы были способны удовлетворить их
потребности своими товарами!
Я желаю вам грандиозных идей, ценных знаний и завоевания новых рынков!

Если по какой-то причине вы проспали последние пять лет и внезапно очнулись в 2010 году, то вы быстро осознаете, что мир рекламы и маркетинга поменялся в корне в трех аспектах. Во-первых, в словарь маркетолога вошло понятие «коммуникации, воздействующие на подсознание» (и исследования в области нейромаркетинга). Во-вторых, от владельцев брендов сила перешла к потребителям: даже самые мощные бренды знают, что успеха кампаний нужно систематически вовлекать потребителей, и те будут по очереди передавать свои веские слова сарафанным радио. В-третьих, доминантой 2010 года будет вина. Вина, которую чувствуют, когда тратят деньги в середине глобальной рецессии, подтачивающей силы, вина за загрязнение мира и, в конце концов, родительская вина, т.к. дети всё более погружаются в свой виртуальный мир, всё больше отдаляются от традиционных ценностей.

Что это означает для маркетологов в 2010 году? Не попадитесь в ловушку, полагая, что традиционные исследования могут сыграть шутку. Более 80% всех решений, которые мы делаем ежедневно, принимаются в бессознательной части нашего мозга. Если верить этим числам (а все исследования указывают на то, что им можно верить), тогда 2010 год станет годом, когда маркетологам придется изучать альтернативные исследовательские методологии, которые непосредственно касаются подсознательных процессов, влияющих на принятие решений.

2010 год также станет годом, когда маркетологам придется передать свой бренд потребителям. Что я подразумеваю под этим? Всё больше примеров того, как бренд может серьезно пострадать от потребителей, которые выражают свое недовольство или гнев онлайн. Например, цена акций Dominos Pizza упала на целые 10% всего через день после размещения негативного видео-клипа на сервисе YouTube. И, в заключение, 2010 будет годом, когда маркетологи будут разыгрывать «карту вины» – так, как этого не было ранее. Это печальная реальность. В моей книге «Buyology»написано, что страх, возможно, - это один из наиболее сильных стимулов при построении бренда. Страх очень тесно связан с виной, и как мир вращается быстрее вокруг своей оси, так вина становится основным побочным продуктом. Бренды, которые смогут извлечь вину – или, что лучше, снять вину – будут победителями.

С наилучшими пожеланиями,
Мартин Линдстром


Dear readers,

Merry Christmas and A Happy New Year!

I wish you to comprehend subconscious processes involved in decision making of your customers and to be able to satisfy them with your goods!
I wish you grandiose ideas, valuable knowledge and to win new markets!

If for one reason or another, you’d slept through the past five years, only to find yourself suddenly awake in 2010, you’d quickly realise the world of advertising and marketing has fundamentally changed in three major ways. First, subconscious or subliminal communication (and research) has become part of the vocabulary of most marketers. Second, power has shifted from brand owners to consumers –even the most powerful brands know that successful campaigns have to systematically engage consumers, who will in turn use their mighty word of mouth to spread the messages. Third, 2010 is shaping up to be dominated by guilt. Guilt for spending money in the midst of a debilitating global recession, guilt for polluting the world, and finally, parental guilt, as kids increasingly engage in their own online world, far removed from traditional values.

So what does this mean for a marketer in 2010? Don’t fall into the trap of believing that conventional research will do the trick. More than 80% of all the decisions we make every day are decided upon in our non-conscious part of the brain. Now if we can trust these numbers, and every study indicates that we can, then 2010 will be the year where marketers will be forced to investigate alternative research methodologies that tap into the subconscious processes involved in decision making.

2010 will also be the year where marketers will have to surrender their brand to the consumer. What do I mean by that? We increasingly witness how brands can be seriously damaged by consumers who choose to vent their frustration or anger online. Witness how Dominos Pizza’s share price dropped by a massive 10% in just one day after a negative video clip posted on YouTube.

And finally, this will be the year when marketers will play the guilt card in ways we’ve never seen before. This is the sad reality. Buyology taught us that fear probably is one of the most powerful drivers when building a brand. Fear has a very close association with guilt, and as the world spins faster on its axis, guilt becomes a major by-product. Brands that are able to elicit guilt - or even better, remove guilt - will be the winners.

Best regards,
Martin Lindstrom



Все права принадлежат Издательству «Финпресс» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Финпресс».