С 19 по 20 сентября 2001 г. в Москве проходила 4-я Международная конференция «Торговля в России. Мировой опыт, российские перспективы», проводившаяся Национальной Торговой Ассоциацией, Московской Международной Бизнес-Ассоциацией и компанией «Русский проект».
Основной темой конференции было настоящее и будущее российской экономики в целом и торговли в частности. Явившись крупнейшим деловым форумом по данной тематике, конференция стала заметным событием в деловой и общественной жизни страны.
В работе конференции приняли участие руководители крупнейших торговых предприятий Москвы, С.-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска и других городов России. Докладчиками на конференции выступали ведущие специалисты крупнейших исследовательских и аудиторских компаний, представители компаний — производителей торгового оборудования, разработчики компьютерного обеспечения для розничных магазинов.
Главной целью конференции было: дать четкое представление о существующих перспективах и потенциальных возможностях российской экономики в области торговли, формах взаимодействия бизнеса с органами власти, предпринимателями и их обьединениями, обеспечить возможности для обмена опытом всем заинтересованным организациям, помочь определиться в вопросах взаимодействия с партнерами по бизнесу.
В приветственном слове мэр Москвы Ю.М. Лужков отметил растущую >из года в год роль сферы торговли. Он выразил пожелание относительно организации четкой системы снабжения предприятий торговли с помощью создания современных распределительных центров и внедрения современных форм торговли.
В заседании 1 «Современное состояние торговли в России» были затронуты вопросы структуры отрасли, говорилось о количестве предприятий оптовой и розничной торговли, их типах и форматах. Обсуждались темы развития розничного рынка г. Москвы и развития региональных розничных рынков.
В заседании 2 «Структура розничного рынка в России и других странах СНГ» говорилось об основных показателях эффективности торгового предприятия в России, особенностях развития различных форматов продовольственных розничных предприятий, раскрывались вопросы о структуре розничного рынка в России: прогнозы и перспективы развития; современное состояние и направления дальнейшего развития мирового ритейла; Cash&Carry как особый оптовый формат в современной дистрибутивной сети Москвы и России; росийские ритейловые банки и торговые предприятия – новые формы сотрудничества; комплексная автоматизация продуктовой розничной сети. Также рассматривались темы: бум на рынке торговых центров; современный имидж универмага; внедрение системы управления товародвижением в мультиформатной сети.
На заседании 3 «Развитие сетевого ритейла – тенденции и перспективы» прозвучали темы:
- Мультиформатные сети. Опыт создания в России.
- Оптимальный ассортимент для супермаркета в современных условиях: принципы его формирования и представления в торговом зале.
- Управление товарной номенклатурой и запасами в торговых сетях. Интеграция всех видов деятельности продовольственного магазина в автоматизированной системе учета.
- Использование средств рекламы в продвижении розничных и мелкооптовых сетей.
Кроме того, рассматривались вопросы налогообложения в торговле (текущее состояние, практика, перспективы)
В рамках конференции обсуждалась тема розничной торговли будущего, ее перспективы и риски. Говорилось о:
- глобальных розничных компаниях;
- перспективах российской розничной торговли в связи с выходом западных сетей на российский рынок, объединении независимой розничной торговли в условиях усиливающейся конкурентной борьбы;
- роли эффективных методов управления в развитии торговых сетей;
- особенностях развития различных форматов продовольственных розничных предприятий;
- взаимодействии производителя с сетевой розничной компанией: опыте работы компании «Вимм-Билль-Данн», «недетских» проблемах «детских» торговых марок;
- торговом оборудовании как одной из составляющих успеха предприятий торговли.
Прошли семинары по темам:
- Проблемы хищений на предприятиях розничной торговли и меры борьбы с ними.
- Собственные мини-производства как способ дополнительного привлечения покупателей в предприятия розничной торговли.>
- Эффективное управление товарной группой как средство увеличения продаж.
Хотелось бы отметить, что такие мероприятия приносят существенную пользу в организации торговли, способствуют приобретению новых знаний в области торговой деятельности.
|