Симонов М.Ю.,
президент РАМУ, вице-президент АКАР,
сопредседатель Комиссии по саморегулированию,
президент холдинга Russia Direct
В статье пойдет речь о снижении негативных последствий системы постоплат.
Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ)(1) провела исследование, результаты которого говорят о единой позиции рынка по отношению к сложившейся на ней системе постоплат. Исследование методом анкетирования, инициированное РАМУ, охватило 32 ведущих агентства маркетинговых услуг, включало 12 вопросов и проводилось в течение июня 2010 г.
Исследование выявило единое отношение агентств к проблеме постоплат – доминирующей системе, сложившейся в последние годы на рынке, когда клиент оплачивает работу в течение 30–90 дней после завершения проекта. По мнению большинства опрошенных, подобная система несет реальную угрозу для развития отрасли, а также ведет к снижению качества проектов.
Михаил Симонов, президент РАМУ: «Проблема постоплат сегодня является одной из самых острых для рынка маркетинговых услуг и затрагивает абсолютное большинство игроков отрасли. Среди реальных угроз – начало стагнации отрасли и ее монополизация в будущем. Наша цель – консолидация участников рынка, налаживание конструктивного диалога между агентствами и клиентами, создание открытой публичной дискуссии вокруг темы постоплат и, как результат, переход на цивилизованные стандарты работы».
Как показали результаты исследования, рынок одинаково оценивает сложившуюся ситуацию. Подавляющее большинство агентств (91%) согласились с тем, что постоплаты влекут за собой негативные последствия.
Абсолютное большинство респондентов (91%) выступают за нейтрализацию отрицательных последствий системы постоплат, более половины опрошенных агентств (53%) выступают против нее как таковой и готовы с ней бороться. Почти половина опрошенных (48%) считает, что агентства, объединенные единой позицией, смогут изменить ситуацию в сторону учета клиентом рисков проекта, повышения его прозрачности и, как результат, качества и удовлетворенности сторон от сотрудничества.
Наиболее эффективными методами для снижения негативных последствий системы постоплат агентства считают компенсацию привлечения денежных средств, применение единой системы кредитования в отрасли, факторинг, а также консолидацию агентств для открытого диалога с клиентами. Абсолютное большинство опрошенных (76%) сошлись в том, что необходимы разработка и применение единых стандартов отрасли по выстраиванию взаимоотношений с заказчиками.
По итогам исследования РАМУ планирует обратиться непосредственно к компаниям-клиентам с приглашением к диалогу по проблеме, а также активизировать дальнейшую консолидацию отрасли.
(1) Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ) – крупнейшая в России некоммерческая организация, объединяющая агентства, специализирующиеся на маркетинговых услугах. Была основана 29 марта 2001 г. в Москве. Более 70 агентств, как московских, так и региональных, являются сегодня действительными членами РАМУ. Является официальным представителем международного конкурса MAA Globes Awards, который проводится международной организацией The Marketing Agencies Association Worldwide, а также учредителем самого значимого конкурса в области маркетинговых услуг – «Серебряный Меркурий». Главной задачей Ассоциации являются продвижение и формирование положительного образа индустрии и ее популяризация.
|