Новости

Все новости 2007

Исследование. Профиль российской аудитории Интернета в 2006 году

31.05.2007

GfK Group

Май, 2007 - В 2006 году охват населения страны Интернетом составил 21%. При этом доля женской части Интернет аудитории превысила мужскую, составив 51%, а большую часть Интернет пользователей составляют молодые люди в возрасте от 16-29 лет. Такие данные были получены в ходе проведенного компанией ГфК-Русь исследования социально-демографического профиля российской аудитории Интернета в 2006 году.

По данным исследования, в 2006 году охват населения страны Интернетом продолжил расти и, по сравнению с 2005 годом, вырос на 3,7%, составив 21,0%.

Уровень проникновения Интернета в крупных городах страны по-прежнему остается существенно выше по сравнению с малыми городами и селом. При этом крупные населенные пункты также демонстрируют существенно более высокую динамику роста аудитории. В городах-миллионниках охват жителей Интернетом был равен 33,2% (на 7,3% больше по сравнению с 2005 годом). Для Москвы этот показатель составил уже 43,1% (в 2005 году - 32,5%).


Рисунок 1. Объем российской аудитории Интернета в 2001, 2005 и 2006 гг.

Для сравнения приведем показатели по проникновению Интернета в странах Европы, основанные на результатах исследований GfK Group. Наиболее высок охват населения в Финляндии (79%), Дании (76%), Швеции (73%), Норвегии (73%) и Швейцарии (72%). В США возможность доступа к Интернету имеют 73% населения. Проникновение Интернета в Германии составляет 57%, в Италии – 53%, во Франции – 54%, в Чехии – 42%, в Испании – 35%, в Польше – 37%, в Венгрии –30%, в Румынии – 23%. Ниже российских показатели Болгарии (20%), Украины (17%), Белоруссии (15%) и Албании (1%). В среднем количество пользователей сети в странах Европы за последний год увеличилось на 3,3%. Отметим, что по абсолютным показателям числа пользователей Интернета Россия находится на пятом месте среди стран Европы, уступая Германии, Великобритании, Франции и Италии.

На протяжении всех предыдущих лет исследователи традиционно отмечали, что аудитория Интернета представлена в большей степени мужчинами. Кроме того, пользователи сети – это более молодые, образованные и состоятельные граждане, чем в среднем по стране. В то же время, отмечалось, что социально-демографический профиль аудитории Интернета по некоторым параметрам постепенно приближается к общероссийскому.

Проведенные в 2006 году исследования свидетельствуют о продолжающихся изменениях в социально-демографической структуре аудитории российского сегмента Сети. В частности, достаточно высока динамика распространения Интернета среди женской части аудитории (Рис. 2). По данным исследований, в 2006 г. женская доля составила 51% от общего числа пользователей Интернетом.



Рисунок 2. Распределение аудитории Рунета по полу в 2001, 2005 и 2006 гг.

Существенных изменений в возрастной структуре пользователей Интернета не произошло. Большую часть аудитории по-прежнему составляет молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, доля этой возрастной группы охватывает половину всех пользователей российской сети (49,9%). Однако по сравнению с 2005 годом наблюдается незначительное снижение темпов роста по всем возрастным группам, за исключением группы 50+. Доля последней выросла на 4,6%.


Рисунок 3. Распределение аудитории Рунета по возрасту в 2001, 2005 и 2006 гг.

Как и прежде основную долю пользователей Интернета составляют лица с высшим образованием. Вместе с тем, сохраняется тенденция роста доли аудитории, имеющей среднее специальное образование.


Рисунок 4 Распределение аудитории Рунета по уровню образования в 2001, 2005 и 2006 гг.

Среди различных групп населения по роду занятий наиболее активно пользуются Интернетом служащие с высшим образованием. На долю этой категории пользователей приходится 27,5% от всей российской аудитории глобальной сети. На втором месте по активности пользования находятся студенты и учащиеся дневных отделений ВУЗов (21,5%). Третье место занимают служащие со средним образованием. Как и пять лет назад, наименее распространен Интернет среди неработающих пенсионеров и неквалифицированных рабочих, их доля составляет 2,6% и 1,7% соответственно.


Рисунок 5 Возможность доступа к Интернету среди различных групп населения по роду занятия в 2006 гг.

Об исследовании

Материал подготовлен на основе результатов исследований всероссийского Омнибуса ГфК (май-июнь 2001, январь 2005, июнь 2006), в котором принимают участие не менее 2100 респондентов в возрасте от 16-65 лет.

GfK Group занимает 4 место в мире среди компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Во всех компаниях, входящих в GfK Group работа ведется по пяти основным направлениям: Специализированные исследования на заказ (Custom Research), Аудит розничной торговли (Retail & Technology), Панель домашних хозяйств (Consumer Tracking), Медиа исследования (Media Research) и Исследования фармацевтического рынка и здравоохранения (HealthCare). Помимо 13 подразделений компании, находящихся в Германии, компания имеет более 130 дочерних компаний, расположенных в более чем 70 странах мира. Общая численность сотрудников, работающих в компании, составляет 7,700 человек, при этом 80% сотрудников работают за пределами Германии. Компания ГфК-Русь была образована в 1991 году. www.gfk.ru



Все права принадлежат Издательству «Финпресс» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Финпресс».