Новости
Все новости 2007
Исследование. Профиль российской аудитории Интернета в 2006 году
31.05.2007
GfK Group
Май, 2007
- В 2006 году охват населения страны
Интернетом составил 21%. При этом доля женской части Интернет аудитории
превысила мужскую, составив 51%, а большую часть Интернет пользователей
составляют молодые люди в возрасте от 16-29 лет. Такие данные были получены в
ходе проведенного компанией ГфК-Русь исследования социально-демографического
профиля российской аудитории Интернета в 2006 году.
По данным исследования, в 2006 году охват
населения страны Интернетом продолжил расти и, по сравнению с 2005 годом, вырос
на 3,7%, составив 21,0%.
Уровень проникновения Интернета в крупных городах
страны по-прежнему остается существенно выше по сравнению с малыми городами и
селом. При этом крупные населенные пункты также демонстрируют существенно более
высокую динамику роста аудитории. В городах-миллионниках охват жителей
Интернетом был равен 33,2% (на 7,3% больше по сравнению с 2005 годом). Для
Москвы этот показатель составил уже 43,1% (в 2005 году - 32,5%).
Рисунок 1. Объем
российской аудитории Интернета в 2001, 2005 и 2006 гг.
Для сравнения приведем показатели по проникновению Интернета в странах
Европы, основанные на результатах исследований GfK Group. Наиболее высок охват населения в Финляндии
(79%), Дании (76%), Швеции (73%), Норвегии (73%) и Швейцарии (72%). В США возможность
доступа к Интернету имеют 73% населения. Проникновение Интернета в Германии
составляет 57%, в Италии – 53%, во Франции – 54%, в Чехии – 42%, в Испании –
35%, в Польше – 37%, в Венгрии –30%, в Румынии – 23%. Ниже российских
показатели Болгарии (20%), Украины (17%), Белоруссии (15%) и Албании (1%). В
среднем количество пользователей сети в странах Европы за последний год
увеличилось на 3,3%. Отметим, что по абсолютным показателям числа пользователей
Интернета Россия находится на пятом месте среди стран Европы, уступая Германии,
Великобритании, Франции и Италии.
На протяжении всех предыдущих лет исследователи
традиционно отмечали, что аудитория Интернета представлена в большей степени
мужчинами. Кроме того, пользователи сети – это более молодые, образованные и
состоятельные граждане, чем в среднем по стране. В то же время, отмечалось, что
социально-демографический профиль аудитории Интернета по некоторым параметрам
постепенно приближается к общероссийскому.
Проведенные в 2006 году исследования
свидетельствуют о продолжающихся изменениях в социально-демографической
структуре аудитории российского сегмента Сети. В частности, достаточно высока
динамика распространения Интернета среди женской части аудитории (Рис. 2). По
данным исследований, в 2006 г. женская доля составила 51% от общего числа
пользователей Интернетом.
Рисунок 2.
Распределение аудитории Рунета по полу в 2001, 2005 и 2006 гг.
Существенных изменений в возрастной структуре
пользователей Интернета не произошло. Большую часть аудитории по-прежнему
составляет молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, доля этой возрастной группы
охватывает половину всех пользователей российской сети (49,9%). Однако по
сравнению с 2005 годом наблюдается незначительное снижение темпов роста по всем
возрастным группам, за исключением группы 50+. Доля последней выросла на 4,6%.
Рисунок 3.
Распределение аудитории Рунета по возрасту в 2001, 2005 и 2006 гг.
Как и прежде основную долю пользователей Интернета
составляют лица с высшим образованием. Вместе с тем, сохраняется тенденция
роста доли аудитории, имеющей среднее специальное образование.
Рисунок 4
Распределение аудитории Рунета по уровню образования в 2001, 2005 и 2006 гг.
Среди различных групп населения по роду занятий
наиболее активно пользуются Интернетом служащие с высшим образованием. На долю
этой категории пользователей приходится 27,5% от всей российской аудитории глобальной
сети. На втором месте по активности пользования находятся студенты и учащиеся
дневных отделений ВУЗов (21,5%). Третье место занимают служащие со средним
образованием. Как и пять лет назад, наименее распространен Интернет среди
неработающих пенсионеров и неквалифицированных рабочих, их доля составляет 2,6%
и 1,7% соответственно.
Рисунок 5
Возможность доступа к Интернету среди различных групп населения по роду занятия
в 2006 гг.
Об
исследовании
Материал подготовлен на основе результатов исследований всероссийского Омнибуса
ГфК (май-июнь 2001, январь 2005, июнь 2006), в котором принимают участие не
менее 2100 респондентов в возрасте от 16-65 лет.
GfK Group занимает 4 место в мире среди компаний, занимающихся маркетинговыми
исследованиями. Во всех компаниях, входящих в GfK Group работа ведется по пяти
основным направлениям: Специализированные исследования на заказ (Custom Research),
Аудит розничной торговли (Retail & Technology), Панель домашних хозяйств
(Consumer Tracking), Медиа исследования (Media Research) и Исследования фармацевтического
рынка и здравоохранения (HealthCare). Помимо 13 подразделений компании, находящихся
в Германии, компания имеет более 130 дочерних компаний, расположенных в более
чем 70 странах мира. Общая численность сотрудников, работающих в компании, составляет
7,700 человек, при этом 80% сотрудников работают за пределами Германии. Компания
ГфК-Русь была образована в 1991 году. www.gfk.ru
|